Многие годы для торговцев было необходимо в первую очередь добыть товар, который необходим окружающему населению, а затем неустанно стоять за прилавком и только успевать подсчитывать прибыль. И вот сегодня мы можем наблюдать закат веками сложившегося алгоритма торговли.
Создание сайтов уже так же постепенно перестаёт быть задачей первой необходимости, но еще по прежнему относится к важным. Ведь появились маркетплейсы, которые с одной стороны помогают увеличить оборот, а с другой стороны постепенно лишают предпринимателей индивидуальности и превращают их в обыкновенных складских работников. И уже нет особого смысла трудиться над фирменным стилем своей веб страницы, так как люди всё равно выбирают интересную им цену на сайте агрегаторе.
А ведь еще пару десятков лет назад актуален был каждый штрих в логотипе или на вывеске. Цвета и шрифт старались сделать узнаваемыми и заметными среди тысяч других. Привело всё это к тому, что сегодня для рядового потребителя большую важность приобрели отзывы и цена. Цена даже важней отзывов и репутации продавца. Ведь уже все понимают, что всё делается на одних и тех же заводах, а если с товаром что-то случается, то придётся ехать в сервисный центр, а не к продавцу.
Прошли те времена, когда между продавцом и покупателем могла установиться какая-то не зримая духовная связь и доверие. Сегодня уже практически невозможно совершить крупную сделку без привлечения юристов, так как в многочисленных листах договора скрыто много подводных камней.