В каждую эпоху и период времени были свои превелигированные и уважаемые профессии. Там и платили больше и женщины мечтали о таком муже.
Потом технический и научный прогресс двигался дальше и сегодня, оглядываясь назад, уже сложно поверить в то, что когда-то машинист поезда обладал тем же статусом и уважением, которым сегодня обладают специалисты ведущих IT компаний. Если сегодня билет на поезд купить вы можете не выходя из дома, просто дотянувшись до телефона, то вы понимаете, что люди, которые подарили вам эту возможность, достойны почёта и уважения.
Так было и с машинистами сто лет назад. Тогда именно от машиниста зависело передвижение паровоза и то прибудет он вовремя или нет. Конструкция паровоза была полностью механической. А как все мы знаем, чем больше механических деталей в устройстве, тем чаще оно ломается. Так вот, на машинисте лежало не только дёргать рычаги, но и чинить паровоз если что-то выходило из строя. Соответственно и зарплата у него была самой большой на железной дороге.
Самой страшной и сложной процедорой являлась задача по установке колосника на место. Довольно часто эта железка падала в топку. И для того что бы её оттуда достать и поставить на место, приходилось побывать в аду, а именно залезть в топку. Кто полезет? Конечно же тот, кто больше всего дорожит своим местом и зарплатой. НА машиниста одевали несколько тулупов, заматывали голову платками и потом обливали с ног до головы водой. Что бы промок как следует. Температуру в топке снижали до минимума. Потом у него было пару секунд на то, что бы всё починить. Работа напомина работу сапёра. Так как угарный газ в топке ни кто не отменял и бывали случаи, когда неверные движения приводили к непоправимым последствиям.