Не успели англичане достроить и запустить у себя железную дорогу, как в России стали задумываться о том, что бы повторить тоже самое. Идеи об этом начали витать в головах прогрессивно мыслящих конструкторов еще в 1820 году.
А поскольку столицей на тот момент был Санкт-Петербург, то и строить железную дорогу планировали от него до Твери или Рыбинска. В более смелых мечтах у новаторов было построить железную дорогу аж до Москвы.
Но, как обычно это и бывает, все эти идеи не встретили радостного отклика со стороны правительства, которое видело во всём этом лишь огромные траты. К тому же, ни кто не мог гарантировать безопасность всей этой затеи.
Но зерно было посеяно и практически пятнадцать лет спустя состоялось первое испытание российского паровоза. Это конечно случилось не на трассе Санкт-Петербург-Москва а в Нижнем Тагиле. Там паровоз должен был перевозить руду на Выйском заводе. А сконструирован он был мастерами.
Однако все эти проекты были встречены недоверием со стороны правительства из-за большой стоимости, а также из-за неуверенности в надежности работы железной дороги в условиях русской зимы. Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем.
Так же стали появляться предприятия, которые обеспечивали растущую Российскую железную дорогу необходимыми запчастями и рельсами. Продолжателем их дела сегодня является ООО ПТК "Калугаремпутьмаш-Сервис". Вот так и получилось, что огромная транспортная сеть Российской федерации взяла своё начало не из столицы, а практически с задворок империи.
Железнодорожную трассу Санкт-Петербург-Москва в итоге всё же построили. Но случилось это только в 1851 году. А до этого был сооружён небольшой отрезок, соединяющий Царское село и Петербург. Назван этот участок был Царскосельской железной дорогой.
Постепенно сеть железных дорог опутала всю территорию Российской империи, а после и Советского союза. Многие участки сегодня заброшены и практически исчезли в связи с потерей необходимости в них. Но строятся новые, более привлекательные и нет конца этому строительству.