До начала двадцатого века в Санкт-Петербурге для перевозки людей служили извозчики. Уже тогда по карете и количеству лошадей, запряжённых в неё, можно было определить статус пассажира.
Но двадцатый век внёс в этот бизнес некоторые коррективы и на какой-то время извозчики делили этот вид заработка с таксомоторами. Наверняка это было чем-то похоже на сегодняшнюю ситуацию с каршерингом.
Тем не менее в 1908 году перелом в сторону автомобилей стал увеличиваться и к 1915 году они практически вытеснили лошадей с улиц города.
На картинке вы можете видеть прародитель сегодняшнего такси микроавтобус спб, который служил для перевозки больших компаний в конце 19 начале 20 века.
Автомобильный парк в начале 20 века очень быстро наполнялся автомобилями различных марок начиная от родоначальника Ford и заканчивая немецким Opel. Ездили по улицам санкт петербурга и французские Charron.
Но лидерство сохранялось за автомобилями марки Ford, которые специально закупали для такси. Скорость их была фантастической для того времени.
К сожалению приход революции затормозил развитие таксомоторов в Санкт-Петербурге и возобновиться всё это смогло только в 1925 году, после того как власти приняли решение в пользу такси.