А вы помните такую поговорку, "По одежке встречают, по уму провожают". Если внимательно присмотреться, то можно увидеть что она применима не только к людям и к их облачению. Тот же самый смысл применим и к дому в который мы приходим и к магазину. Первое что мы оцениваем это внешний вид того с чем нам придётся иметь дело.
И в этом есть некоторый смысл. Давайте попробуем рассмотреть это на примере оформление витрин, как наиболее универсальный пример. Если вы идёте по городу и увидели красивую, тематическую витрину которая близка вашему настроению, то скорее всего вы зайдёте внутрь и посмотрите, соответствует ли витрина вашим ожиданиям. Ну и наоборот. Если вы увидите обшарпанный фасад и разбитые окна над которыми висит надпись "Селёдка, хлеб", то скорее всего пройдёте мимо.
Наверняка вы заметили, что этот пример как-то не подходит к людям, которые могут быть одеты в обшарпанные вещи, но при этом быть гениями. Всё верно. Тем не менее тоже самое может быть и с красивой витриной за которой вас будет ждать не совсем приветливый продавец, который забудет даже поздороваться. Поэтому выйдя из такой лавки вы точно также по уму проводите её и больше не вернётесь.
Вообще в старо-русских поговорках заложено много опыта, который не плохо было бы вспоминать почаще и стараться дополнить современными знаниями, которые может быть через пару сотен лет пригодятся нашим потомкам.