В старину с лошадьми всё таки было значительно проще чем сегодня с автомобилями. Собираясь в путь людям сразу было понятно, поскачет сегодня лошадь или нет. Если заходя в конюшню видели лежащую без дыхания кобылу, то всем сразу было понятно, что она ни куда уже не поедет.
С автомобилями всё нет... Хорошо если он не завёлся с самого начала, а если завёлся даже успел уехать довольно далеко от цивилизации, а уже там по пути сломался? Вот именно в такие моменты и понимаешь, что диагностика ходовой части автомобиля это не такая уж и бесполезная штука, как может показаться с первого взгляда и проходить её надо вовремя не откладывая до лучших времён.
С лошадями конечно же тоже опытные заводчики могли заранее предвидеть неприятности. По поведению, аппетиту и даже походке лошадей бывалые конюхи могли определять физическое состоянии скакуна. В этом случае лошадь удавалось вовремя спасти и вылечить. В этом случае от лошади всё равно старались избавиться, что бы уже другой хозяин возился с ней. Всё это очень сильно напоминает сегодняшнюю ситуацию на рынке автомобилей бывших в употреблении.
Точно так же как и сегодня в старину продавцы лошадей шли на различные ухищрения, что бы выдать старую и больную лошадь за молодого и сильного скакуна, который способен проскакать еще не один километр. Лошадей и подкрашивали, и зубы подтачивали. Даже прижигали калённым железом, что бы лошадь была более беспокойной и не выглядела вялой доходягой.