История частного извоза насчитывает уже много лет, можно даже сказать, что столетий. Ведь передвигаться на своих двоих люди не любили ни когда, а при наличии денег именно передвижение в карете, повозке или автомобиле позволяло выделиться среди других.
Помните знаменитую фразу из не менее знаменитого кинофильма, "Советские люди, в булочную на такси не ездят"? И правда. Позволить себе в те времена поездку на такси могли далеко не все. Да и регистрация машины в такси в то время была доступна далеко не всем, не то что сегодня. Сегодня каждый обладатель сносного автомобиля может зарегистрировать его и начать заниматься частным извозом.
Не смотря на сложности. Такси процветали. Если копнуть глубже, то до двадцатого века извозчики жили еще лучше современных таксистов. По крайней мере зарабатывали наверное больше. Ведь перевозить им приходилось знатных людей. Офицеров, чиновников, попов. А у, например, офицеров, считалось позорным заплатить извозчику меньше рубля. Стоит отметить, что чем выше был чин, тем больше была плата.
Самое главное, что цены назначали не сами извозчики, а именно мода. Чуть ли не в уставах у служащих было прописано, кому и сколько они должны платить. И ни кто даже не думал ослушаться. Если не было денег, то занимали, но с извозчиками расплачивались полностью.