Надо сразу отметить, что первые дороги из брусчатки датируются ещё теми годами, когда про колесо слыхом не слыхивали. Даже без колёс люди хотели передвигаться по земля с комфортом. Поэтому мостили наиболее посещаемые места.
Первые обладатели брусчатки
К таким местам, где археологам встречалась Брусчатка, относятся полы в религиозных сооружениях, а так же дорожки ведущие к склепам вождей и правителей. Отличительной чертой мощённых брусчаткой дорог является то, что они сохранились даже спустя тысячи лет. Это касается тех дорожек где были соблюдены все правила укладки.
Брусчатка, которая уложена правильно, не боится природных катаклизмов в виде дождя и заморозков. Потому использовать её старались все зажиточные деятели понимая, что пользоваться этими дорогами смогут и их правнуки. Простым смертным такая роскошь была не доступна. Брусчатку приходилось добывать и подготавливать заключённым, а рабы принадлежали только высшим сословиям.
Потому и встретить её можно было только во дворцах и имениях, которые принадлежали элитам старины. Обычные улицы городов вынуждены были утопать в грязи. Ведь королевским ногам их месить не приходилось, а крестьянам было не привыкать.
Конечно же ближе к нашим временам, брусчаткой стали мостить и городские улицы, но происходило это только в крупных городах. В глубинках по прежнему жили в полном единении с природой и не заморачивались такими излишками. Ведь сравнивать трафик в деревне и на городских улицах дело не благодарное. И так понятно, что мостовая для тысячи человек в городе окупится быстрее чем для десятка в деревне.
Хоть брусчатка и стала доступна массам, тем не менее её стоимость остаётся гораздо выше тех же самых асфальта и бетона. Потому применяют её только в высоконагруженных местах, где поток пешеходов максимальный, а дизайн должен быть эстетичным.