Сегодня китайский автопром собирается занять лидирующие позиции на российском авторынке и затмить собой былых лидеров из Германии и Америки.
Но мало кто знает о том, что это будет своего рода возвращение в родные пенаты. Ведь первый китайский автомобиль был создан благодаря советским технологиям, а именно грузовику ЗИС-150, по образу и подобию которого был создан. Да ещё и Советские инженеры руководили его созданием. Скоро подбор запчастей по вин онлайн будет таким же простым, как и сегодня, вот только запчасти искать будут в основном китайские и для китайских автомобилей. А прародителем этих автомобилей была Советсткая техника.
Конечно же грузовики в Китае были только поначалу. Не избежали своей участи и легковушки. Китайцы вообще шустрые ребята. Свой первый легковой автомобиль для успешных жителей, они сконструировали уже к 1950-му году и назвали его “Hongqi” CA72. Именно эта модель положила начало бурному развитию китайского автопрома. Она оказалась настолько успешной, что количество производимых автомобилей увеличилось с до 600 тысяч автомобилей в год. А начинали с каких-то 300 тысяч.
СССР перестал оказывать поддержку Китаю в 1970-ом году. Бог его знает, что там у них случилось. Но китайцы не сильно смутились, а стали плодить заводы по всей территории страны. И поступили они так не потому, что все китайцы могли себе позволить авто, а потому что понимали важность такого шага и ни чуть не сомневались в том, что за автомобильной промышленностью будущее. Но делали это всё они тихо. За пределы Китая автомобили не выезжали и довольствовались исключительно местными потребителями.
Так мало того. Китайцы никого и не пускали к себе. Ни один европейский или американский концерн не мог собирать свою продукцию у них на территории примерно до 80-ых годов. Но потом кто-то смекалистый понял, что если будут вариться в собственном соку, то далеко не уедут и в 80-ых всё таки стали пускать к себе зарубежных производителей. Выгода не заставила себя долго ждать.