А вы задумывались над тем, как в древние времена строили дворцы для царей и императоров? Ведь тогда не было современных программ для 3D моделирования. И нельзя было выслушав пожелания своего правителя, спроектировать подробную модель, что бы её можно было согласовать с ним.
Это сейчас благодаря многочисленным 3D-редакторам архитектурная визуализация стала проще паренной репы и всё можно скорректировать еще до начала постройки. А как было раньше? Неужели начинали строить и выстроив первые 5-6 этажей император понимал, что это не то, что он хотел видеть. В итоге разбирали и перестраивали? Но сколько же тогда ресурсов приходилось затратить на постройку дворца?
Понятно, что тогда не стеснялись казнить неугодных архитекторов. У них был стимул угадывать мысли и желания царя и сразу делать всё качественно и красиво. Но даже великие ошибаются. Скорее всего примерный план всё таки рисовали на песке или на папирусе и уже потом после одобрения заказчика приступали к стройке. Тем не менее это не сильно упрощает задачу и не уменьшает ответственность, которая ложилась на плечи архитектора.
Вот и получается, что те архитекторы, строения которых дошли до наших дней стали великими и прославленными. Ведь других просто казнили, за то что они не выполнили заказ и не оправдали возложенных на них обязянностей.