Длинный путь от лодьи до рафта

15 мая 2020

Передвижение по рекам, славяне использовали с древних времён. И не только потому, что их манила корабельная романтика. Зачастую сплав по реке был единственным путём в соседние селения. К тому же это был еще и наиболее безопасный путь. Ведь плывя по середине реки, можно было не опасаться нападения диких зверей.

К тому же, как все мы знаем, люди, как правило селятся по берегам рек. Это позволяет иметь доступ к воде и рыбе. Вот и смекнули наши предки, что плывя по реке, они быстрее натолкнутся на поселения, с которыми можно будет наладить торговые отношения или просто завоевать их. 

Сегодня большую популярность набирает рафтинг на Днестре, позволяя любителям острых ощущений окунуться с головой в экстрим. Но в те времена цели были более практичными и соответственно суда были больше грузовыми. Первым судном была ладья или лодья. Именно от этого названия пошла лодка. Это было небольшое судно, которое могло вмещать от 20 до 50 человек, а в длину не превышало 30 метров. Выдерживала она до 30 тон веса. Передвигалось оно на гребельной тяге. 

Сперва такие заплывы были короткими, но постепенно люди учились строить всё более и более большие суда, которые могли вмещать не только многочисленное войско, но и всё их обмундирование. Так же совершенствовалась парусная система первых судов. Если вы думаете, что плыть по реке просто, то вы ошибаетесь. Там так же полно опасностей, начиная от бурных порогов и заканчивая водоворотами. 

Не исключено, что нашим предкам тоже приходилось по неволе наслаждаться всеми прелестями, ради которых сегодня рафтеры штурмуют бурные порожистые перевалы. Ведь реки не поменяли своих направлений. а в старые времена еще не было современного оборудования и веками накопленного опыта. Вот и приходилось изобретать своё судно под нрав конкретной речушки. 

Длинный путь от лодьи до рафта

Если река была спокойная и глубокая, то и судно можно было построить тяжёлым, вместительным, глубоко сидящим в воде. А если река была быстрая, то тут уже приходилось строить лодку, отвечающую быстрому нраву. Именно поэтому посещая разные регионы нашей страны, мы можем наблюдать разные формы лодок. А так же материалы из которых они сделаны.