Встречая сегодня в интернете или на двери подъезда надпись "Компьютерная помощь", многие даже не задумываются о том, на сколько современная компьютерная помощь отличается от такой же услуги 50-70 лет назад.
Сегодня практически вся компьютерная помощь сводится к элементарной замене вышедшей из строя одной из 5 микросхем или к установке или переустановке программы. Но на заре развития компьютеров всё было намного сложнее. Компьютер занимал по площади комнату чуть меньше баскетбольного зала. Для того что бы найти причину поломки мог уйти не один день.
В конце 60-ых годов, обслуживание компьютеров доверяли только их производителям. Это значит, что ни кто, кроме сотрудника компании IBM не имел возможности ковыряться отвёрткой в многочисленных шкафах с микросхемами.
А если гарантия на компьютер истекала, то его ремонт стоил довольно серьёзных денег. Но так как в то время компьютеры могли себе позволить или военные или университеты, то проблем с деньгами не было. Досадно было то, что ближайший месяц, научные исследования будут приостановлены и не известно, когда продолжатся.
Сегодня всё иначе. Ремонт производится за считанные минуты и зачастую технику даже не приходится забирать на ремонт в сервисный центр.