В первые годы космических полетов животных часто запускали в космос, их тела исследовали, чтобы исследовать различные физиологические эффекты, которые могли оказать на них микрогравитация и космический полет.
Большинство космических агентств, участвовавших в этих экспериментах , выбрали крыс, собак и обезьян. Французы выбрали кошек. Целью этих экспериментов было изучение неврологических последствий космических путешествий, и французские ученые уже располагали значительным объемом неврологических данных о кошках.
В 1963 году Center d’Enseignement et de Recherches de Médecine Aéronautique (CERMA) купил у зоомагазина четырнадцать кошек, все из которых предположительно были подобраны с улиц. Кошки были отобраны на основе их темперамента, и все они были женского пола.
Кошки подвергались упорным тренировкам, которые включали вращение в центрифугах для определения их устойчивости к высоким перегрузкам и пребывание в компрессионных камерах. Кошки также проводили время в шумовых ящиках, чтобы ученые проекта могли оценить реакцию каждого животного на различные громкие звуки, которые они могут услышать во время запуска.
Во избежание эмоциональной привязанности персонала к кошкам во время их дрессировки ни одна из кошек не была названа. Вместо этого им были присвоены серийные номера. Одна из кошек, получившая обозначение C 341, прошла через испытания, не испытывая чрезмерного стресса, несмотря на то, что ей была проведена 10-часовая операция, во время которой ей хирургическим путем вживили в череп и мозг электроды для контроля неврологической активности. Электрофизиологические записи кошек были гораздо более полными, чем те, которые можно получить у животных меньшего размера, в том числе данные из переднего синуса, вентрального гиппокампа, ретикулярной области и коры.
18 октября 1963 года C 341 была помещена в носовой части зондирующей ракеты Véronique AGI 47 и отправлена в воздух с ракетной площадки Коломб Бакар в Алжире. Ракетный ускоритель работал 42 секунды при наборе высоты, а C 341 испытал ускорение 9,5 g. Ракета и капсула, содержащая C 341, отделились по расписанию, и носовой обтекатель продолжал проникать в ионосферу, пока не достиг высоты 152 километра. Там носовой обтекатель плавал в невесомости примерно пять минут, прежде чем вернуться обратно на землю. Весь полет длился менее 15 минут.
C 341 забрали из ее капсулы. Она пережила полет без происшествий. На протяжении всего полета электроды, имплантированные в её мозг, передавали на Землю ценные данные. После того, как подробности ее полета стали известны СМИ, неизвестный журналист дал ей имя «Феликс» в честь мультсериала «Кот Феликс ». CERMA изменила его на женское Félicette и приняла это имя в качестве официального. Два месяца спустя Фелисетт была убита, чтобы можно было исследовать ее мозг.
Вторая кошка, имя которой так и не было разглашено, отправилась в полет 24 октября, но запуск пошел не так с самого начала, и капсула с котом упала обратно на землю, убив единственного пассажира. Это был последний раз, когда кто-то отправлял кошек в космос.
Хотя участие Фелисетт стало важной вехой для Франции, её полет не получил широкой огласки. Писатели Колин Берджесс и Крис Даббс считают, что это произошло из-за её фотографий, на которых Фелисетт изображена с электродами, торчащими из ее черепа, которые совсем не понравились бы читателям, особенно тем, кто участвовал в новом в те времена движении за права животных. Тем не менее, кошка удостоилась нескольких марок, посвященных её полету, которые были выпущены некоторыми бывшими французскими колониями в 1990-х годах. К сожалению, ее имя было неправильно написано как «Феликс».
Лишь полвека спустя Фелисетт получила настоящий памятник — статую, которая была открыта в декабре 2019 года в Международном космическом университете в Страсбурге, Франция. Статуя стала возможной благодаря краудфандингу Мэтью Сержа Гая, которому удалось собрать 40 000 фунтов стерлингов в рамках кампании на Kickstarter. Статуя, созданная скульптором Гиллом Паркером, изображает Фелисетт, сидящую на Земле и смотрящую в небо.