В эпоху Викторианской добы(эпоха, период), когда туманные завесы времени еще только раздвигались, появление посмертных фотографий, под именем "post mortem", вызывает трепет и загадку.
Но давайте совершим путешествие в прошлое, в дни, когда этот феномен был рутиной, естественностью жизни и смерти. С дагеротипами, недавно засиявшими на горизонте как драгоценные артефакты будущего, даже обыкновенные люди могли позволить свое изображение, удержать мгновение на фотографии. Но их замысел не всегда заключался в сохранении собственной физиономии.
Что такое дагеротип
Дагеротип (англ. daguerreotype) — это первый популярный метод создания фотографических изображений, который был разработан в начале 19 века. Этот метод назван в честь его изобретателя Луи Дагерра, французского художника и изобретателя.
Дагеротипы создавали очень четкие и детализированные изображения, хотя процесс был довольно трудоемким и требовал специализированного оборудования. Этот метод быстро стал популярным в 1830-1840-х годах, и дагеротипы использовались для создания портретов, пейзажей и других жанров изображений. Однако, в силу ограниченности технологии, создание дагеротипов также было ограничено некоторыми техническими ограничениями, такими как необходимость длительной экспозиции и отсутствие возможности создания копий изображений.
Post mortem и дети
Когда мы погружаемся в историю детских фотографий post mortem, мы оказываемся перед феноменом, который может вызвать удивление, тревогу и восхищение одновременно. Эти фотографии отражают особый аспект социальной и культурной жизни прошлого, связанный с восприятием детства, смерти и памяти.
Создание фотографий умерших детей имело свои особенности. Часто дети аранжировались так, чтобы выглядеть спокойно и живописно, как будто они спят. Иногда для этого использовались специальные поддержки или даже ретуширование, чтобы добиться желаемой позы. Эти фотографии являлись способом сохранить последний образ ребенка и в некотором смысле продолжить связь с ним после его ухода.
Исследуя историю детских фотографий post mortem, мы можем более глубоко понять социальные и культурные аспекты той эпохи. Этот феномен напоминает нам о том, как меняются восприятия, нормы и ценности со временем, и какие аспекты смерти и памяти могут быть важными для разных общественных контекстов.
Фотографировали мёртвых родственников
Под этим мрачным занавесом скрывалась особая традиция — стремление удержать облик ушедших в небытие близких. Оживить усопшего на фото, придать ему живую позу, будто он не отплыл в иные миры. Вспомним, что отношение к смерти в то время было иным, лишено страха. Родные и близкие смотрели правде в глаза, не боясь смерти, не воспринимая ее как кошмар.
Понимание смерти и утрата близких в прошлом отличалось от современного. Фотографии post mortem были не попыткой создать ужасающие изображения, а скорее способом сохранить память о покойных и выразить скорбь. Они помогали семьям и обществу оставаться связанными с ушедшими и в некотором смысле продолжать их присутствие в жизни.
Они справлялись с печалью, наряжая усопших в их повседневные образы, прикрепляя на стойки для фотосессий, а затем оживляя глаза на фотографии, добавляя к портрету реалистичность или даже вливая специальный состав, оживляя их сверкающим блеском. Мгновения тянулись, длились, в течении которого надо было сохранять неподвижность, сохраняя вечное воспоминание.
В этих фотографиях поражает не только факт смерти, они уводят нас в мир, где смерть была лишь переходом. Наше ужасное чувство — это осознание разрыва между тогдашним взглядом на смерть и нашим современным представлением. В то время ушедшие души не расставались с нами окончательно, словно они продолжали существовать рядом, в ином состоянии. Дагеротип, словно чарующий волшебник, способен удержать живую связь, даже пускай лишь частично, сохраняя мост между прошлым и настоящим.