История создания ТПК (Транспортёр переднего края) ​ЛуАЗ-967

21 июня 2023
Материал для сайта http://valentin-pikul.ru/articles/istoriya-sozdaniya-tpk-transportyor-perednego-kraya/

ЛуАЗ-967, также известный как "ЛуАЗ" (Луцький автомобильний завод), был малолитражным внедорожником, производившимся Луцким автомобильным заводом в Советском Союзе. Этот автомобиль стал символом советского автомобильного промышленного дизайна и получил широкое признание в стране.

История создания ТПК (Транспортёр переднего края) ЛуАЗ-967

История ЛуАЗ-967 началась в 1964 году, когда было принято решение о разработке небольшого внедорожника, способного справляться с труднопроходимыми дорогами и условиями бездорожья, а именно передняя линия фронта боевых действий. За разработку автомобиля был ответственен Киевский автомобильный завод (КАЗ), а производство было возложено на Луцкий автомобильный завод.

На транспортёр переднего края возлагалась задача подвоза боеприпасов, вывоза раненых, перетаскивании лёгких орудий и миномётов в любых погодных условиях и в любом направлении. Так же автомобиль должен был быть простым в ремонте. А самое главное, ТПК должен был уметь плавать, а значит быть лёгким.   

Первая модель ЛуАЗ-967

История создания ТПК (Транспортёр переднего края) ЛуАЗ-967

Первая модель ЛуАЗ-967 была представлена в 1966 году. Этот автомобиль имел маленький и компактный размер, что делало его удобным для передвижения по узким и сложным дорогам. Он оснащался 2-цилиндровым двигателем объемом 0,8 литра и мощностью 23 лошадиные силы. ЛуАЗ-967 также был заднеприводным автомобилем.

ЛуАЗ-967М и другие модификации

В 1970 году была выпущена модификация ЛуАЗ-967М, которая предлагала ряд улучшений и изменений. Она получила усиленную раму, более мощный двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 29 лошадиных сил, а также некоторые обновления в дизайне и интерьере.

В 1972 году ЛуАЗ-967М стал базовой платформой для создания модели ЛуАЗ-969. Она имела более мощный двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 35 лошадиных сил, а также улучшенную трансмиссию и подвеску для повышения проходимости.

История создания ТПК (Транспортёр переднего края) ЛуАЗ-967

В 1979 году появилась модель ЛуАЗ-969М, которая получила ряд улучшений и обновлений. Она имела более современный дизайн, более мощный двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 41 лошадиная сила, а также другие улучшения внешнего вида,  салона и технических характеристик.

В 1986 году ЛуАЗ-969М был модернизирован и получил обозначение ЛуАЗ-969В. Эта модель имела еще более современный дизайн, улучшенные ударопоглощающие элементы и другие технические доработки.

В последующие годы были представлены некоторые варианты ЛуАЗ-969, такие как ЛуАЗ-969А, ЛуАЗ-969Р и ЛуАЗ-969МР. Эти модели отличались некоторыми изменениями в дизайне, комплектации и технических характеристиках.

Гражданская жизнь транспортёра переднего края

ЛуАЗ-967 и его модификации использовались в различных сферах, включая сельское хозяйство, геологоразведку, экспедиции и туризм. Они проявили себя как надежные и прочные автомобили, способные преодолевать сложные дорожные условия и бездорожье.

История создания ТПК (Транспортёр переднего края) ЛуАЗ-967

Однако с течением времени ЛуАЗ-967 и его модификации устарели и перестали соответствовать современным требованиям безопасности и экологичности. В конце 1990-х годов производство ЛуАЗ-967 было прекращено.

ЛуАЗ-967 остается значимым символом автомобильного производства в СССР и получил признание за свою простоту, надежность и проходимость. Он остается популярным среди коллекционеров и энтузиастов, которые сохраняют и восстанавливают эти автомобили как часть автомобильной культуры того времени.

Безбожно передрали с сайта http://valentin-pikul.ru/articles/istoriya-sozdaniya-tpk-transportyor-perednego-kraya/