Эстония, крупный пассажирский паром, курсировала между Таллином и Стокгольмом, регулярно перевозя до 1 000 человек. Построенное в 1980 году, судно считалось надежным транспортным средством, соединяющим страны Балтийского региона. Однако его конструкция и мореходные характеристики оказались недостаточными для суровых условий открытого моря.
Смертельный шторм и конструктивные ошибки
28 сентября 1994 года Эстония попала в сильнейший шторм в Балтийском море. Из-за дефектов в конструкции носового замка волны повредили судно, и вода быстро заполнила автомобильную палубу, нарушив устойчивость судна. В результате корабль перевернулся и затонул в течение получаса, унеся жизни 852 человек. Это стало одной из крупнейших морских катастроф послевоенного времени.
Безопасность судоходства после трагедии
После гибели Эстонии на уровне Евросоюза и международного сообщества были приняты новые правила безопасности для пассажирских судов, включая улучшение конструкций и обязательные проверки устойчивости судов в суровых погодных условиях. Это крушение напомнило о важности технических инноваций в судостроении для сохранения жизней.