Охота на ведьм и колдунов распространялась и на территории Руси после принятия христианства. Подобно Западной Европе, гонения на волхвов и ведьм стали частью темных страниц средневековой истории.
Власть церкви
Церковь занималась рассмотрением всех обвинений в ведьмовстве в соответствии с «Уставом князя Владимира о церковном суде», что делало её ключевым участником в охоте на ведьм.
Процесс в Суздале
Событие в Суздале стало первым случаем судебного разбирательства с ведьмами, где несколько женщин были обвинены в нанесении вреда урожаю и за это сожжены на костре, показывая жестокость и беспощадность охоты на ведьм.
Преследование знати
Даже знатные люди подвергались обвинениям в колдовстве. В 1444 году боярин Андрей Дмитрович из Можайска вместе с женой стали объектами обвинений в колдовстве и ереси, что привело к их казни путём сожжения.
Жестокость в охоте на ведьм
Охота на ведьм на Руси проявлялась в крайне жестоких формах. Часто тех, кого обвиняли в ворожбе, подвергали сожжению непосредственно в их домах, подчеркивая абсурдность и жестокость этой практики.
Вместе с Западной Европой, Русь столкнулась с тёмной стороной охоты на ведьм и колдунов, оставляя в истории глубокий след жестокости и непонимания.