Реакции на данный текст могут быть разнообразными: от улыбок и приятного знакомства с давно знакомой историей до возможного недоумения или даже отторжения от её "архаичности". Однако, независимо от реакции, стоит признать, что в этой фразе заключено долгое историческое путешествие.
Словно археолог, раскапывающий слои земли, нам предстоит рассмотреть не просто сказку, а подлинную историю "Спящей красавицы". Несмотря на то, что это слово "подлинная" при намеке на волшебные произведения кажется парадоксальным, и в сказках есть свои глубины и преемственность.
Быстро сказка сказывается...
Рассказ начинается с изображения короля во время охоты, когда он забредает в загадочный и волшебный замок, который кажется заколдованным. Внутри замка он обнаруживает спящую принцессу, чья красота поражает его настолько, что он не в силах сдержать своих страстей. Король поддается своим низшим инстинктам и овладевает ей. После этого он уходит, словно ничего не произошло, устраняя следы своих похождений.
Однако через девять месяцев после этой встречи у спящей принцессы Талии появляются два младенца - мальчик и девочка, которых она назвала Солнцем и Луной. Малыши плачут от холода и голода, в то время как принцесса продолжает спать неведомым сном, не подозревая о произошедшем.
Чтобы понять, что привело к этому сну, мы переносимся в прошлое, на сто лет назад. Здесь мы узнаем о знакомом нам мотиве - веретене, которое пронзило принцессу, подсунутое ей злой колдуньей. Но, интересно, причиной её сна не стал сам укол веретена, а небольшая заноза, которую она случайно загнала под ноготь, пока пряла лен.
События развиваются дальше, и один из младенцев, чувствуя голод, присосался к пальцу принцессы и случайно высосал у неё под ногтем занозу. В результате этого необычного события принцесса проснулась, оказавшись в обветшавшемся доме. Она узнала, что у неё есть двое детей, которые явно нуждаются в питании. Весьма ошеломлённая, она сталкивается с новой реальностью.
Случайно в этот момент мимо проезжает король, который также оказывается отцом детей. Когда он слышит плач малышей, он радостно реагирует и забирает к себе как принцессу, так и детей. Однако сказка далеко не завершается на этом.
Как это часто бывает в сказках, новые повороты только начинаются. В мире сказок, подобно реальной жизни, персонажи переживают непростые события. Наш герой-любовник, конечно же, уже женат. Это обычное явление, так как в сказочных произведениях редко встречаются одинокие короли или принцы. В сказках хорошие парни обычно давно находят свою вторую половинку, и это правило касается их даже в самых зачарованных лесах.
События развиваются дальше, и супружеские отношения короля начинают нарушаться, так как он все чаще уходит из своего дворца, чтобы навестить принцессу-мать и её детей. Не долго продолжалась тайна, и королева, заметив подозрительное поведение, осознала, что в их отношениях что-то не так. Узнав о предательстве, она вынашивает план мести, оставляя его без внимания.
Вследствие мести, которая с редкой жестокостью смешивается с добивающими страхом и подозрением, королева решает пойти на крайние меры. В то время, когда её власть и ресурсы позволяют реализовать самые абсурдные и страшные фантазии, она выдает приказы, которые в наши дни даже самому развратному воображению покажутся более чем необычными.
Служители королевы, исполняя её приказы, бросают принцессу Талию в темницу, а её детей передают королевскому повару. Под угрозой казни, повару срочно приказывают приготовить блюдо из детей для королевского обеда. Весьма зловещая атмосфера времени и ситуация создают безумную картину.
Повар, выполнив указания, готовит великолепное блюдо, которое вызывает аппетит даже у короля и королевы. Однако для королевы это не достаточно, и она, следуя своему жестокому решению, приказывает развести костер во дворе дворца и сжечь на нём принцессу Талию. В этот момент, внезапно, король слышит крики принцессы и выходит на балкон, увидев ужасное действо. Благодаря своему вмешательству и силе власти, король успевает предотвратить ужасную казнь и спасает жизнь принцессы.
Королева, с ухмылкой, несмотря на её холодность, немедленно доложила королю о том, что он только что неосознанно съел собственных детей. Её целью было воздействовать на короля, ожидая его сильной реакции. Однако в этом случае король ответил неожиданно: его взор затуманил ярость, и он отдал приказ сжечь королеву и повара на том же костре.
И тем не менее, повар, обладая ясным умом, не решился на полное послушание, и вместо этого он обратился к королю и объявил, что приготовил не детей, а двух ягнят. Внезапно дети, которых удалось спасти, вбегают в сцену, в объятиях мамы-принцессы и папы-короля. Волнения, слёзы счастья и облегчения охватывают всех присутствующих, создавая заключительную гармонию этой драматичной истории.
Тем временем, королева, к которой было сложно найти объяснение для её действий, с сильным внутренним волнением, выраженным криком «Да, пошли вы все к черту!», буквально бросилась с балкона в огонь. Этот загадочный акт, безусловно, остаётся элементом фольклорной и символической природы сказки, добавляя в неё особый долгоживущий мистический оттенок.