История Валентина Пикуля "Кровь, слезы и лавры" - это миниатюра о том, что иногда надо рискнуть и бороться до конца, чтобы достичь своей цели.
Главный герой этой миниатюры - боксер-профессионал, который ставит своей целью выиграть чемпионский титул. Но на пути к победе он сталкивается с множеством трудностей: травмами, сложными отношениями с тренером, соперниками, использующими нечестные методы.
Несмотря на все эти препятствия, герой не сдаётся и продолжает бороться, пока наконец не выигрывает титул. В процессе он понимает, что успех приходит только тем, кто не боится рисковать и бороться до конца, несмотря на трудности.
Кроме того, "Кровь, слезы и лавры" также показывает, что за успехом всегда стоит большой труд и жертвы. Герой этой истории прошел через множество испытаний, которые стали для него настоящей проверкой на прочность.
История Валентина Пикуля "Кровь, слезы и лавры" - это напоминание о том, что успех не приходит сам по себе, а требует упорного труда и борьбы. Она также показывает, что за успехом всегда стоит большая работа, а значит, надо быть готовым к жертвам и трудностям.
В целом, эта миниатюра вдохновляет и мотивирует нас бороться за свои цели и не сдаваться, даже когда кажется, что все против нас. Она напоминает нам, что успех приходит тем, кто готов бороться и рисковать, чтобы достичь своей мечты. Дата публикации данной миниатюры неизвестна, так как она была написана еще при жизни автора и не была отдельно опубликована.
Это случилось давно, еще в пору моей литературной молодости. Все мои попытки сочинять рассказы кончались неудачей, ибо рассказы получались очень плохими. И вот, неожиданно для себя, я написал первую из своих миниатюр по названию “Шарман, шарман, шарман!” – о странной и стремительной карьере офицера А. Н. Николаева. Читателям она понравилась, и я тогда же решил испытать свои силы в этом новом для меня жанре.
По сути дела, изучая материалы о каком-либо герое в полном объеме, пригодном для написания романа, я затем как бы сжимаю сам себя и свой текст, словно пружину, чтобы “роман” сократился до нескольких страничек прозы. При этом неизбежно отпадает все мало существенное, я стараюсь изложить перед читателем лишь самое насущное.
Для меня, автора, каждая миниатюра – это тот же исторический роман, только спрессованный до самого малого количества страниц. Писание миниатюр – процесс утомительный, берущий много времени и немало кропотливого труда. Так, например, миниатюру о художнике Иване Мясоедове в 15 машинописных страниц я писал 15 долгих лет, буквально по крупицам собирая материал об этом странном человеке, о котором в нашей печати упоминалось лишь изредка.
Позволю себе еще одно авторское примечание.
Собрав свои миниатюры под одной обложкой, я не желал бы представить перед читателем только героику нашего прошлого, ибо в жизни не все люди герои; картина былой жизни была бы однобокой и неполной, если бы я не отразил и людей, живших не ради свершения подвигов, а… просто живших.
Хорошая жена и мать – разве она недостойна того, чтобы ее имя сохранилось в нашей памяти? Наконец, разве мало в нашей истории заведомых негодяев, мерзавцев или взяточников? Эти отрицательные персонажи тоже имеют право на то, чтобы их имена сохранились в грандиозном Пантеоне нашей истории…
Я человек счастливый, ибо прожил не только свою жизнь, настоящую, но и прожил судьбы многих героев прошлого.
О великом значении истории в духовной жизни народа издревле было сказано очень много, и здесь я напомню лишь слова знаменитого Цицерона:
НЕ ЗНАТЬ, ЧТО БЫЛО ДО ТОГО, КАК ТЫ РОДИЛСЯ, ЗНАЧИТ НАВСЕГДА ОСТАТЬСЯ НЕРАЗВИТЫМ РЕБЕНКОМ.
Это веское мнение знаменитого оратора древности я мог бы подкрепить многочисленными афоризмами русских мыслителей, но из великого множества их высказываний напомню лишь слова нашего славного историка В. О. Ключевского: “История – это фонарь в
будущее,который светит нам из
прошлого…”
Итак, перед нами сборник исторических миниатюр.
Все они расположены в хронологическом порядке.
А этот порядок для читателя – самый удобный.
Дорогой Ричарда Ченслера
Не спорю, что многие впечатления юности теперь померкли в моей памяти, но иногда, как в мелькающих кинокадрах, освещаются краткие мгновения: атаки подводных лодок, завывания вражеских пикировщиков, а вровень с нашими эсминцами Северного флота шли конвойные корветы британского флота; рядом с нашими вымпелами развевались тогда и флаги королевского флота Великобритании. Только потом, уже на склоне лет, анализируя минувшее, я начал понимать, что мы шли путем, который в давние времена проложил Ричард Ченслер…
С чего же начать? Пожалуй, с Шекспира!