Ефим Алексеевич Черепанов и его сын Мирон Ефимович Черепанов родились в семье уральских мастеров и продолжили традиции горнозаводского дела. Отец, Ефим, получил образование на практике, работая на заводах Демидовых, где он приобрел знания в механике и инженерии. Мирон, в свою очередь, перенял опыт отца и продолжил работать с ним. Образование Черепановых не было формальным, но их техническая грамотность и стремление к улучшению технологий сделали их выдающимися самоучками своего времени.
Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы вошли в историю как создатели первого в России паровоза. Этот революционный проект был разработан и реализован на заводе Демидовых в Нижнем Тагиле. Создание паровоза стало значительным шагом в развитии промышленной революции на Урале и всей России.
Первый российский паровоз был создан в 1833 году Ефимом и Мироном Черепановыми. Паровоз использовался для транспортировки грузов между заводами и облегчал перевозку тяжелых материалов. Паровая машина работала на угле и стала первым успешным примером механизации транспортной системы в России. Паровоз Черепановых мог перемещать до 3,3 тонн грузов и заменил использование традиционных методов перевозки.
Черепановы оказали важное влияние на развитие промышленной революции в России, внедрив паровую технику на Урале. Их достижения позволили значительно улучшить транспортировку сырья и готовой продукции, что способствовало развитию тяжелой промышленности в регионе. Вклад Черепановых также лежит в области машиностроения, где их паровая техника нашла применение не только в транспорте, но и в различных производственных процессах.
Черепановы оставили после себя чертежи и проекты паровых машин и паровозов, которые стали основой для дальнейших разработок в российском машиностроении. Их работы и достижения были описаны в научных отчетах горнозаводских предприятий, а также в технических описаниях тех лет.