Таких женщин называют роковыми – она использовала мужчин для достижения своих целей, плела интриги, злоупотребляла личными связями в карьерных целях. Ее называют куртизанкой и обольстительницей, хотя никто не оспаривает ее таланта и мастерства.
С ростом всего 153 см, Матильда Кшесинская всегда поддерживала вес не менее 50 кг. Существующие платья балерины соответствуют современным стандартам размеров 42-44.
1872 год стал временем встречи с Марией-Матильдой Кшесинской, прекрасным цветком, рожденным в самом сердце Петербурга. Ее родители были неотъемлемой частью балетного мира, венчая свою судьбу родом польских графов Красинских. Происхождение семьи, хоть и когда-то благородное, было подвластно времени, и, несмотря на прошлые знатные корни, они столкнулись с финансовыми трудностями.
Мария-Матильда, выросшая в атмосфере искусства и эстетики, с самого детства заметила свое призвание в мире балета. Ее сердце пылало желанием стать частью волшебного мира танца. Ее мечты и амбиции, зародившиеся в раннем детстве, выкристаллизовались в страсти и преданности искусству, наполняя ее жизнь блеском и грацией танцевального искусства.
В возрасте восьми лет она была направлена в Императорское театральное училище, где ее талант и преданность искусству стали заметными. Мария-Матильда прошла через учебный путь с великолепием и получила отличное образование. Благодаря своему труду и преданности, она стала одной из самых ярких выпускниц училища. Ее исключительные способности и страсть к балету привнесли не только отличные оценки, но и признание в творческом мире театра.
На вечере выпускного спектакля 23 марта 1890 года сверкали не только звезды на сцене, но и глаза императорской семьи, присутствовавшей в зрительном зале. Именно в этот момент взор будущего императора Николая II впервые встретился с Марией-Матильдой. С этого вечера в их судьбах зазвучали неведомые мелодии, и, как она сама вспоминала в своих мемуарах, «прощаясь с Наследником, в его душе, как и в моей, уже тайно зародилось чувство влечения». Этот момент стал началом не только новой главы в истории балета, но и началом загадочного романа, который повлиял на ход событий в российской истории.
Завершив обучение в училище, Матильда Кшесинская вступила в ряды труппы Мариинского театра. Уже в свой первый сезон она поразила своим великолепием, принимая участие в 22 балетах и 21 опере. Ее артистическое мастерство не только завоевало восхищение, но и утвердило ее как выдающуюся артистку того времени. Балет и опера стали для нее не просто сценическим искусством, а волшебным миром, в котором она сияла своим талантом и страстью. Это было начало ее блестящей карьеры, где каждый шаг на сцене оставлял непередаваемый след в истории балета и театра.
Матильда Кшесинская, взлетевшая до звания прима-балерины, оказалась не просто артисткой, но и неоспоримым главным диктатором репертуара. Под ее бегущую линию покорно выстраивались все балеты. Директор императорских театров, Владимир Теляковский, не скрывая признания в непревзойденных талантах танцовщицы, замечал: "Обычно балерина, будучи частью дирекции, танцует по установленному репертуару.
Вот только здесь М. Кшесинская превратила сценическую арену в свой личный танцевальный дом. Ей принадлежали балеты, и она могла щедро даровать или строго удерживать их от других артистов". Это была не просто карьера в искусстве, а настоящее владение театральным пространством, где Кшесинская была неспорным правителем своего мира.
Матильда Кшесинская, как невидимый художник, кулисный манипулятор, предпочитала быть диктатором на танцевальной арене, не уступая места другим артисткам. Даже при гастролях иностранных танцовщиц, она твердо стояла на своем, не допуская их к "своим" балетам. Имея привилегию выбирать момент своих выступлений, она предпочитала времена расцвета сезона, с удовольствием наслаждалась длительными перерывами, когда забывала о тренировках, погружаясь в мир развлечений.
Такой нестандартный подход к карьере привел Матильду Кшесинскую к тому, что она стала первой из российских танцовщиц, чье мастерство было признано за пределами страны. Она завораживала иностранную публику своим искусством, исполняя потрясающие 32 фуэте подряд, взлетев в выдающуюся звезду на мировой сцене.
Великий князь Сергей Михайлович шедеврально обволакивал вниманием и роскошью Матильду Кшесинскую, исчерпывая все ее желания. Ее выходы на сцену сопровождались восхитительными ювелирными украшениями от Фаберже. В 1900 году, несмотря на устоявшийся порядок предоставления бенефисов после двадцатилетнего стажа, она отметила свое десятилетие на сцене Императорского театра. Во время ужина, который устроили после спектакля, страсть вспыхивает между ней и великим князем Андреем Владимировичем, сохраняя при этом формальные узы с Сергеем Михайловичем.
В 1902 году у Матильды Кшесинской появился сын, и отцовство приписывали Андрею Владимировичу. Теляковский выражал свои мысли без лишних украшений: «Неужели это театр, и неужели этим я руковожу? Все довольны, все рады и прославляют необыкновенную, технически сильную, нравственно нахальную, циничную, наглую балерину, живущую одновременно с двумя великими князьями и не только это не скрывающую, а, напротив, вплетающую и это искусство в свой вонючий циничный венок людской падали и разврата».
Когда революция стихла, а Сергей Михайлович покинул наш бренный мир, Матильда сумела выбраться в через Константинополь в Париж. Там она захомутала великого князя Андрея Владимировича с которым благополучно обвенчалась в 1921 году. В последствии, благодаря этому, получила титул и стала княгиней Романовской-Красинской.
В 1929 году Матильда Кшесинская устроила в Париже свою собственную балетную студию, которая стала популярной благодаря ее выдающейся репутации и таланту.
На 99-м году своей долгой жизни Матильда Кшесинская покинула этот мир, прожив более всех своих выдающихся покровителей. Споры о ее вкладе в историю балета продолжаются и в наши дни. Из всего ее долгого пути чаще всего вспоминается один эпизод: тот загадочный момент, который связывал балерину Матильду Кшесинскую с последним российским императором Николаем II.
Из видео ниже вы узнаете не только о сексе между Николаем II и Матильдой Кшесинской, но и узнаете много других любопытных сведений об этой ссс... сообразительной девочке, которая сумела обратить на себя внимание всего высшего света в Петербурге и не только.
Да не важно, были у них с Николаем II шпили-вили или не были. Главное, послушав лекцию и посмотрев, как жила какая-то там балерина, вы поймёте почему простой народ так возненавидел всех приближённых к царю и почему вдруг резко в 1917 году грянула революция, а за ней и гражданская война, которая вышвырнула недобитые остатки буржуазного класса из России.
Однако, надо заметить, что Матильда обладала незаурядными качествами и упорством. Именно они позволили ей жить так, как она жила.