"Есиповский театр" - одна из миниатюр Валентина Пикуля, которая просто и кратко передает образ жизни ремесленников и рассказывает историю создания театра народной куклы в небольшом городке Есипово.
Автор описывает трудную жизнь ремесленников, их стремление к улучшению своих условий, дух общины и доброжелательность к друг другу. Рассказ освещает тему мастерства и уважения к ремеслу, показывая, что каждая профессия требует знаний, труда и уважения.
Краткий рассказ об истории создания театра народной куклы в Есипово отражает, каким образом люди, живущие в маленьком городке, смогли собраться вместе и создать настоящий театр, где зрители могут наслаждаться выступлениями талантливых актеров.
В "Есиповском театре" автор подчеркивает значение культуры для людей, которые проживают в маленьких городках и деревнях. Он показывает, как настоящее искусство может оживить и преобразить жизнь простых людей, создавая новые возможности и впечатления.
"Есиповский театр" - это прекрасная миниатюра, которая не только отражает жизнь и труды ремесленников, но и подчеркивает значение культуры для развития общества. Эта история напоминает нам, что каждый человек может внести свой вклад в создание чего-то прекрасного и важного.
«…тута наш Эдип горящую паклю голым ртом жевать приметца и при сем ужасном опыте не токмо рта не испортит, в чем всяк любопытный опосля убедиться, в рот ему заглянув, но и грустного вида не выкажет. За сим уважаемые гости с фамилиями (семьями, говоря иначе) почтительнейше просютца к ужыну в конец липовой аллеи, туды, где моя аранжирея…» – здесь, читатель, я процитировал театральную афишу села Сурьянино Орловской губернии.
мой, как давно это было, и, если уцелело Сурьянино до наших времен, то колхозники вряд ли посещают местный театр, где актеры без боязни жуют горящую паклю, после чего «фамильно» гуляют в оранжереях, поспешая к веселому ужину. Между прочим, я давно заметил: каждый раз, когда речь заходит о крепостном театре (именно таким он и был в русской провинции), сразу же вспоминают знаменитую Парашу Жемчугову:
– Вот вам! Крепостная девка, а стала «ея сиятельством», продлив род графов Шереметевых до самой революции…
Но случай с Парашей исключительный, недаром же о ней так много написано. Спасибо и Герцену за его «Сороку-воровку», Лескову за «Тупейного художника», князю Кутушеву за его «Корнета Отлетаева», они задолго до нас распахнули пыльные кулисы крепостного театра, расписанные доморощенными Рафаэлями,
– те самые кулисы, за которыми скрывались любовь и ненависть, коварство и искренность. История таких дворянских театров имела немало летописцев, но из прискорбно-героической летописи я, читатель, безжалостно вырву для вас только одну старинную страницу…
Слушайте! Я буду рассказывать то, что известно из стародавних воспоминаний, а заодно расскажу о том, что ускользнуло от пристального внимания наших историков-театроведов.