Как Советский самолет изменил мировое представление о тактике ведения боя

19 мая 2020

22 июня 1941 года в первые часы Великой Отечественной войны немецкая авиация внезапно атаковала Советские аэродромы. Красная армия потеряла 336 самолетов в воздухе, и 800 было уничтожено на земле.

Как Советский самолет изменил мировое представление о тактике ведения боя

В вермахте уверены, что крылья СССР были подрезаны, что гарантировало победу в очень короткие сроки
Немцы надеялись захватить Москву максимум за 4 месяца. Но на тот момент немцы даже не подозревали, что на авиазаводе в Воронеже стоят 250 новейших штурмовиков ИЛ-2.
И вскоре немцам стало ясно, что новый Советский самолет обладает какой-то уникальной броней и судя по скорости – очень мощным двигателем.
Что бы узнать подробно, из чего же сделаны новейшие Советские самолеты, немцы начинают охоту на «летающий танк» Красной армии.

Как Советский самолет изменил мировое представление о тактике ведения боя

До того как в небе появился штурмовик ИЛ-2, производство подобной техники считалось невозможным

В то время никто в мире не умел получать гибкую сталь, из которой изготавливали бронированные корпусы самолетов, способные выдерживать попадания крупнокалиберных снарядов. И то, что в 40-е годы броня самолета составляла бы 12 мм., казалось просто фантастикой для авиаконструкторов всего мира.

Все авиаконструкторы понимали, что такая броня даст пилотам этих самолетов невероятное преимущество.

Такая броня позволяла летать на низкой высоте, уничтожая объекты противника, не опасаясь обстрела с земли. Осуществить такую задачу пытались авиаинженеры всех мировых держав.

Все авиаконструкторы шли по одному и тому же пути. Корпус самолета изготавливали из дерева и обшивали алюминиевыми листами, который защищал пилотов от осколков и пуль мелкого калибра, а для дополнительной защиты пилота и бензобака, самолет обвешивался дополнительными бронированными пластинами.

В результате таких экспериментов, с постоянным увеличением броневых листов на корпусе самолета, машина становилась слишком тяжелой. У самолетов заметно снижалась управляемость и падала скорость.

Как Советский самолет изменил мировое представление о тактике ведения боя

Авиационные бронелисты.Тогда-то западные инженеры и сошлись во мнении, что создать бронированный легкий и быстрый самолет попросту не возможно

Но благодаря непокорству, жажде инноваций и желанию превосходства в воздухе Советских самолетов, авиаконструктору Сергею Владимировичу Ильюшину все-таки удалось создать полностью бронированный самолет.

В то время Ильюшин уже дослужился до должности начальника управления наркомата оборонной промышленности СССР, что не позволяло ему лично принимать участие в разработке новых летных образцов.

В 1937 году Ильюшин пишет докладную на имя самого Сталина, где просит его снять с занимаемой должности и предоставить ему возможность поработать над созданием уникального штурмовика. Но неожиданно получает отказ, так как Сталин разбирался в авиатехнике и был уверен, что мечта Ильюшина просто не осуществима.

Ильюшин не оставляет надежды и начинает заниматься разработкой уникального летающего танка в выходные дни и даже в ночное время.

Он прекрасно понимал, что в Советском союзе должен был хороший самолет, который был бы луче немецкого Юнкерса, и который бы составил конкуренцию будущей передовой авиатехники Люфтваффе.

Что бы осуществить задуманное Ильюшин обратился за помощью в НИИ авиационных материалов. Он попросил их создать сталь с новыми свойствами – гибкую в охлажденном виде, но не ломкую, которая бы помогла ему построить самолет не из дерева, а полностью из металла.

И в НИИ в свободное по ночам время инженеры приступили к работе по созданию гибкой стали. Долго время достигнуть нужного результата не получалось. Инженеры неделями находились на рабочем месте, засыпали прямо на рабочих столах, пока однажды не уснули, забыв выключить масленый бак, в котором находился испытуемый образец сплава. В результате сплав охлаждался довольно долго.