Как перевозили и доставляли тяжёлые предметы в 19 веке

8 июня 2020

Как далеко шагнули технологии можно проследить на банальном примере, перевозки и эвакуация. Ведь чем тяжелее предмет, который необходимо доставить из одной точки в другую, тем больше на это уходит сил и энергии.

Сегодня с доставкой вроде всё понятно. Есть эвакуатор пенза и многочисленные тягачи, которые способны перевезти любой груз на любое расстояние за считанные часы или даже минуты. А вот история помнит один случай, когда не самый тяжёлый груз по сегодняшним меркам, доставляли полгода.

Речь идёт о всем известной Колыванской вазе, которую необходимо было доставить с Урала в Санкт-Петербург. Началось всё с того, что в на Уральской каменоломне бригадой рабочих был обнаружен огромный массив зелёной яшмы. 

Как перевозили и доставляли тяжёлые предметы в 19 веке

После того, как сообщение об этом поступило в Петербург, было принято решение изготовить из камня овальную вазу. На это ушло не мало времени. В результате массив камня приобрёл всем известные сегодня формы.

Колыванская ваза

Но, как оказалось, изготовить вазу было лишь половиной задачи. Её ведь еще надо было доставить в столицу. И вот на эту часть ушло практически полгода. Хоть камень и потерял значительную часть веса, изделие оставалось довольно тяжёлым. В итоге путь наметили следующий. сперва было решено перевезти вазу из Колывани в Барнаул. Затем обоз запряжённый 150-180 лошадями двинулся к Уткинской пристани, что на реке Чусовая. Погрузив там Колыванскую вазу на плоты и водным путём доставили до Каммы, а там и по Волге и Марьинской водной системе к устью Невы.

Сегодня бы всё это выглядело бы намного проще. Грузовым самолётом доставили бы за пару часов. Но тогда человечество не имело никакой силы, кроме своей и лошадиной.