Дизельная борьба за место под солнцем

17 сентября 2020

По настоящему мы сдвинулись с мёртвой точки развития скорее всего в тот момент, когда у человечества появился шанс пересесть с лошади на что-то более быстрое и железное, а именно в момент изобретения двигателя внутреннего сгорания.

Те кто хорошо учил историю наверняка скажут, что электрический двигатель изобрели раньше, но это уже детали. В той "гонке вооружений" всё таки победил ДВС. Тем более тогда он был представлен в двух вариантах. Первый двигатель работал на бензине, а вот второй вариант в своей основе содержал другой принцип работы и был сконструирован Дизелем. Оба эти двигателя развивались параллельно и к началу двадцатого века вполне себе могли существовать и применяться в технике. Благо нефть тоже уже начали потихоньку добывать.

Тем не менее впереди шёл именно двигатель внутреннего сгорания, который работал на бензине. А вот его дизельный собрат устанавливали в основном на грузовой транспорт. До двадцать первого века водители, которые могли сами осуществлять ремонт дизельной аппаратуры и не боялись этих агрегатов чувствовали себя на высоте. Ведь дизельные двигатели не такие привередливые к чистоте топлива и тщательная очистка топлива не требуется. Поэтому стоило оно в разы дешевле бензина. 

Но и сами двигатели не так активно развивались для легкового массового транспорта. На дорогах встретить автомобили с таким двигателем было проблематично. Но в начале двадцать первого века ситуация поменялась и сегодня дизельное топливо даже дороже бензина. А в модельной линейке всех марок можно встретить вариант автомобиля, который работает на дизельном топливе. Соответственно и число мастерских, которые занимаются ремонтом таких агрегатов увеличилось в разы. 

Рудольф Дизель
Рудольф Дизель - изобретатель знаменитого дизельного двигателя

Достоинств у дизельных двигателей действительно много, надо только внимательнее быть на заправке и не заливать в бак никакое другое топливо кроме дизельного. Иначе проблем можно огрести несоизмеримо больше. Что история припасла для этого неоднозначного двигателя мы пока не можем предугадать, но то, что ему всё же удалось перебраться с промышленного транспорта на обычный легковой