Ален Бомбар: раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек

20 мая 2019

Однажды в госпиталь Булони доставили 43 потерпевших кораблекрушение моряков. К сожалению, ни один из них не выжил и один из врачей госпиталя, Ален Бомбар, воспринял это как личную неудачу. Это подвигло его заняться вопросами выживания после морских крушений, о чем и расскажем сегодня, и открылась интересная статистика.

Оказалось, что ежегодно в морских катастрофах гибнет порядка 200 тысяч человек, причем четверть из них успевает добраться до спасательных плотов и шлюпок, но все равно погибают мучительной смертью через время. А в первые 3 дня после крушения гибнет 90% выживших

Ален Бомбар: раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек

По мнению Бомбара причиной смерти всех этих людей стал не голод или жажда, а самый обычный страх. Ион решил доказать, что выжить после кораблекрушения вполне возможно, совершив заплыв через Атлантический океан на маленькой надувной лодчонке в 1952 году

Ален Бомбар: раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек

Но Алан не бросился наобум в приключение, полгода он провел в подготовке в лабораториях Океанографического музея Монако. Все это время он посвятил изучению химического состава морской воды, исследовал строение рыб и виды планктона. Оказалось, что более чем на 50% морская рыба состоит из пресной воды, в ее мясе соли меньше, чем в говядине! Бомбар сделал вывод, что он вполне сможет утолить жажду выдавленным из рыбы соком.

Далее началась эпопея с поиском напарника для плавания.Но никто не горел желанием отправляться с столь необычной и рискованное путешествие. На объявления в газетах отвечали самоубийцы, которые собирались в море умереть, наконец, сумасшедшие, которые готовы были выступить "кормом" для Бомбара, ему даже предлагали взять с собой тещ

Ален Бомбар: раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек

В результате все же нашелся доброволец из панамы - безработный яхтсмен Джек Пальмер. Вместе они преодолели участок маршрута от Монако до острова Мальорка, за время пути съели пару морских окуней с несколькими ложками планктона и запили все это несколькими литрами морской воды. К отплытию с Мальорки Пальмер просто не пришел и Бомбер отправился через Атлантику один.


Его транспортное средство носило название "Еретик" и представляло собой надувную плоскодонку длиной 4,65 м и шириной 1,9 м. На лодке был деревянных настил и деревянная корма, четырехугольный парус 1,5х2 м, все оснащение и системы управления были самыми простыми и не слишком комфортными. Никаких снастей Ален с собой не взял, ведь он имитировал состояние попавшего в кораблекрушение и собирался сделать все необходимое в пути из подручных средств.

Начать Бомбар решил с гарпуна - он привязал к веслу нож и загнул его кончик. Первой добычей стала корифена-дорада, из костей которой путешественник сделал рыболовные крючки

Ален Бомбар: раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек

Буквально впервые же ночи на лодку Бомбара налетел шторм. Сопротивляться стихии на резиновом суденышке просто невозможно, поэтому Алену оставалось только вычерпывать воду шляпой, так как черпак он попросту забыл. Это настолько его вымотало, что мужчина просто потерял сознание и очнулся полностью в воде. Лодку залило по самые плавники и Бомбару пришлось два часа вычерпывать воду, пока волны продолжали заливать лодку.

Далее начались проблемы с парусом. Первый попросту лопнул. Ален поставил запасной - но налетавший шквал его унес. Мореплаватель заштопал старый и весь дальнейший путь проделал с ним.

Первый раз напиться пресной воды экспериментатору удалось лишь на 23-й день плавания во время проливного дождя. До этого он по пять дней пил морскую воду, затем делал перерыв на 3 дня, чтобы не посадить почки и повторял весь цикл заново. Во время трехдневных перерывов Бомбар добывал воду из морской рыбы. Мелкие тушки он рещал на части и выдавливал сок через ткань рубашки. Полученная жижа состояли из жира и сока, была достаточно мерзкой, но жажду утоляла. С крупной рыбой было проще - достаточно было сделать разрез на туше, который наполнялся соком, и сразу можно было пить.

Еще путешественник постоянно питался планктоном, который очень богат витамином С, чтобы избежать цинги. С этим проблем не было , нужно было всего лишь бросить на день в воду носок на веревке и к вечеру там оказывалось около двух ложек планктона. Вкус он имел сполне приличный - напоминал лангуста или креветок

Ален Бомбар: раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек

Непромокаемую одежду Бомбар тоже не брал. Ведь потерпевшие кораблекрушение чаще всего не думают о гардеробе и оказываются в воде в чем придется. Но буквально в первые же штормовые ночи Ален понял, что даже вымокшая насквозь одежда сохраняет тепло тела. И вывел очередное правило - потерпевшим кораблекрушение не стоит снимать даже мокрую одежду.

Плавание длилось 65 дней. По прибытии на Барбадос Бомбар потерял 25 кг веса, ногти на пальцах ног, его уровень гемоглобина и эритроцитов был на грани смертельного, началось серьезное расстройство зрения, а кожу покрыли сыпь и прыщи. Но даже при сильнейшем истощении и обезвоживании он достиг берега живым. При этом официально было установлено, что весь НЗ продуктов остался цел.

Бомбар изложил свой опыт в книге "За бортом по своей воле", которая стала спасением для многих тысяч человек, выживших благодаря его примеру

Ален Бомбар: раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек

Ален Бомбар: раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек Ален Бомбар, в мире, история, люди, путешествие, факт